Турист Вера Лазарева (VeraLazareva)
Вера Лазарева
была 13 сентября 17:08
Фотоальбом

Королевство Камбоджа

Камбоджа Июль 2013
7 21

Есть такие места на нашей Земле, где побывав однажды — не устаешь их вспоминать… Так случилось для нас и с Ангкор Ват. Специально планировать отдых в Камбодже ради этого храмового комплекса мы бы не стали, а оказаться там с 3-дневной экскурсией из Тайланда — отличная возможность!

 У нас была индивидуальная экскурсия. Проводил её вот этот милый парень Сэт, камбоджиец, получивший образование в Москве и отлично говорящий по-русски.
У нас была индивидуальная экскурсия. Проводил её вот этот милый парень Сэт, камбоджиец, получивший образование в Москве и отлично говорящий по-русски.
Широкую известность в современном мире Анкор-Ват получил после опубликования 1861 году дневников и отчетов французского путешественника и натуралиста Анри Муо о своих экспедициях по Индокитаю. В его дневнике можно встретить такие строки: «Храм непостижим для ума и превосходит всякое воображение. Глядишь в смущении и замешательстве, восхищаешься и, охваченный почтением, застываешь в благоговейном молчании… Каким возвышенным должен был быть гений этого Микеланджело Востока, гений создателя подобного дивного творения! Он сумел связать в единое целое различные части с таким искусством, что этому остается только удивляться. Он проследил за исполнением своих грез и добился, и в общем и в частностях, такой законченности деталей, достойных целого, которые под силу лишь одареннейшим».
Широкую известность в современном мире Анкор-Ват получил после опубликования 1861 году дневников и отчетов французского путешественника и натуралиста Анри Муо о своих экспедициях по Индокитаю. В его дневнике можно встретить такие строки: «Храм непостижим для ума и превосходит всякое воображение. Глядишь в смущении и замешательстве, восхищаешься и, охваченный почтением, застываешь в благоговейном молчании… Каким возвышенным должен был быть гений этого Микеланджело Востока, гений создателя подобного дивного творения! Он сумел связать в единое целое различные части с таким искусством, что этому остается только удивляться. Он проследил за исполнением своих грез и добился, и в общем и в частностях, такой законченности деталей, достойных целого, которые под силу лишь одареннейшим».
Кхмерские храмы никогда не предназначались для собраний верующих, они строились как место обитания богов. Доступ в центральные строения комплексов был открыт только для жрецов и монархов. Самый большой храм города богов, Ангкор-Ват имел ещё и дополнительную функцию: он изначально планировался как место для захоронения царей.
Кхмерские храмы никогда не предназначались для собраний верующих, они строились как место обитания богов. Доступ в центральные строения комплексов был открыт только для жрецов и монархов. Самый большой храм города богов, Ангкор-Ват имел ещё и дополнительную функцию: он изначально планировался как место для захоронения царей.
Храмовый комплекс Ангкор-Ват имеет три уровня. Он состоит из ряда концентрических, прямоугольных огороженных пространств, включающих в себя три прямоугольных галереи, каждая возвышающаяся над следующей с открытыми дворами, связанных между собою крестообразными галереями. По сути Ангкор-Ват — представляет собой огромную трехступенчатая пирамиду.
Храмовый комплекс Ангкор-Ват имеет три уровня. Он состоит из ряда концентрических, прямоугольных огороженных пространств, включающих в себя три прямоугольных галереи, каждая возвышающаяся над следующей с открытыми дворами, связанных между собою крестообразными галереями. По сути Ангкор-Ват — представляет собой огромную трехступенчатая пирамиду.
ширина рва 190 метров, длина 3,6 км
ширина рва 190 метров, длина 3,6 км
Размеры Ангкора поражают воображение: он растянулся на 24 км с запада на восток и на 8 км с севера на юг. В период расцвета империи в нем жило более миллиона человек, что больше любого европейского города того времени.
Размеры Ангкора поражают воображение: он растянулся на 24 км с запада на восток и на 8 км с севера на юг. В период расцвета империи в нем жило более миллиона человек, что больше любого европейского города того времени.
Покрытые километрами тонкой резьбы, огромные камни кладки храмов идеально подогнаны друг к другу, ничем не скреплены и держатся только на собственном весе. Есть такие храмы, где промеж камней невозможно просунуть лезвие.
Покрытые километрами тонкой резьбы, огромные камни кладки храмов идеально подогнаны друг к другу, ничем не скреплены и держатся только на собственном весе. Есть такие храмы, где промеж камней невозможно просунуть лезвие.
Один из четырех внутренних бассейнов
Один из четырех внутренних бассейнов
Поднявшись по лестнице и пройдя через две первые из трех последовательно поднимающихся галерей, попадаешь в третью галерею, известную своими барельефами, большинство из которых великолепны в своем исполнении.
Поднявшись по лестнице и пройдя через две первые из трех последовательно поднимающихся галерей, попадаешь в третью галерею, известную своими барельефами, большинство из которых великолепны в своем исполнении.
Не считая барельефов в угловых павильонах, они простираются почти на 700 метров, будучи почти 2 метра в высоту, являясь самыми длинными барельефами в мире. Тысячи фигур изображают сцены из индуистского эпоса Бхагавад Пурана, дворцовой и военной жизни в дни Сурьявармана II — основателя храма Ангкор-Ват.
Не считая барельефов в угловых павильонах, они простираются почти на 700 метров, будучи почти 2 метра в высоту, являясь самыми длинными барельефами в мире. Тысячи фигур изображают сцены из индуистского эпоса Бхагавад Пурана, дворцовой и военной жизни в дни Сурьявармана II — основателя храма Ангкор-Ват.
Общая площадь Ангкор-Вата достигает 200 га. Строительство жемчужины Ангкора длилось 40 лет, его возводили десятки тысяч мастеров, причем работа велась одновременно со всех четырех сторон. Вместе с храмом росло и мастерство зодчих. Чем выше он взмывал к небу, тем сложнее становились узоры, ровнее кладка и изысканнее скульптуры.
Общая площадь Ангкор-Вата достигает 200 га. Строительство жемчужины Ангкора длилось 40 лет, его возводили десятки тысяч мастеров, причем работа велась одновременно со всех четырех сторон. Вместе с храмом росло и мастерство зодчих. Чем выше он взмывал к небу, тем сложнее становились узоры, ровнее кладка и изысканнее скульптуры.
Поднявшись на второй уровень храма можно увидеть захватывающее зрелище — пики центральных башен, поднимающиеся из-за внутреннего двора. От входа, ко всем центральным башням, а также двум внутренним библиотекам второго уровня, можно пройти по пешеходным мостам на коротких круглых столбиках.
Поднявшись на второй уровень храма можно увидеть захватывающее зрелище — пики центральных башен, поднимающиеся из-за внутреннего двора. От входа, ко всем центральным башням, а также двум внутренним библиотекам второго уровня, можно пройти по пешеходным мостам на коротких круглых столбиках.
Высший уровень Ангкора Ват и его галереи только подчёркивают совершенные пропорции знаменитых башен храма и делают общий вид незабываемым. Центральная башня или алтарь, была обителью бога Вишну, а поскольку Ангкор-Ват был изначально вишнуитским храмом, и только позднее превращённый в Буддистский, в ней когда-то стояла статуя Вишну, возможно, та, что сейчас стоит при входе в западной гопуре. У кхмеров существовал древний обычай, делать подношения богу в виде золотых листов или маленьких драгоценных камней, которые оставлялись в углублении ниже статуи бога. К сожалению, за прошедшие столетия эти подношения были разграблены.
Высший уровень Ангкора Ват и его галереи только подчёркивают совершенные пропорции знаменитых башен храма и делают общий вид незабываемым. Центральная башня или алтарь, была обителью бога Вишну, а поскольку Ангкор-Ват был изначально вишнуитским храмом, и только позднее превращённый в Буддистский, в ней когда-то стояла статуя Вишну, возможно, та, что сейчас стоит при входе в западной гопуре. У кхмеров существовал древний обычай, делать подношения богу в виде золотых листов или маленьких драгоценных камней, которые оставлялись в углублении ниже статуи бога. К сожалению, за прошедшие столетия эти подношения были разграблены.
Примечательно, что преемники Джайявармана II следовали его принципам строительства. Каждый новый правитель достраивал город таким образом, чтобы его ядро постоянно перемещалось: центр старого города оказывался на окраине нового. Так постепенно рос этот город-гигант. В центре каждый раз возводился пятибашенный храм, символизирующий гору Меру, центр мира. В результате Ангкор превратился в целый город храмов. Великолепие кхмерской империи несколько потускнело во времена тяжелых и продолжительных войн с тямами и таями. В 1431 году тайские (сиамские) войска полностью захватили Ангкор: город обезлюдел, будто по нему прокатилась безжалостная эпидемия. С течением времени влажный климат и буйная растительность превратили столицу в руины и джунгли полностью поглотили её.
Примечательно, что преемники Джайявармана II следовали его принципам строительства. Каждый новый правитель достраивал город таким образом, чтобы его ядро постоянно перемещалось: центр старого города оказывался на окраине нового. Так постепенно рос этот город-гигант. В центре каждый раз возводился пятибашенный храм, символизирующий гору Меру, центр мира. В результате Ангкор превратился в целый город храмов. Великолепие кхмерской империи несколько потускнело во времена тяжелых и продолжительных войн с тямами и таями. В 1431 году тайские (сиамские) войска полностью захватили Ангкор: город обезлюдел, будто по нему прокатилась безжалостная эпидемия. С течением времени влажный климат и буйная растительность превратили столицу в руины и джунгли полностью поглотили её.
Эпоха Ангкора длилась семь веков. Многие считают, что основатели города богов Ангкора были потомками предыдущей цивилизации и это прямое наследие великой и таинственной Атлантиды. До сих пор не смолкают баталии историков по поводу официально озвученных дат строительства храмов в Ангкоре и Ангкор-Вата. Появляется все больше фактов, указывающих на то, что люди в этих местах поселились задолго до расцвета кхмерской культуры, но в датах многие источники противоречат друг другу, причём достаточно существенно.
Эпоха Ангкора длилась семь веков. Многие считают, что основатели города богов Ангкора были потомками предыдущей цивилизации и это прямое наследие великой и таинственной Атлантиды. До сих пор не смолкают баталии историков по поводу официально озвученных дат строительства храмов в Ангкоре и Ангкор-Вата. Появляется все больше фактов, указывающих на то, что люди в этих местах поселились задолго до расцвета кхмерской культуры, но в датах многие источники противоречат друг другу, причём достаточно существенно.
Однако все цифры достаточно точно отражают пик расцвета и величия кхмерской ангкорианской эпохи, в которую были достигнуты высшие культурные достижения. История этого периода, не оставившая нам бумажных рукописей, восстанавливается при помощи надписей на пали, санскрите и кхмерском языке, найденных на памятниках и скульптурах Ангкор-Вата и других храмовых комплексов Ангкора. Активные археологические и исторические исследования в Ангкоре продолжаются по сей день, продолжая удивлять мир все новыми открытиями тайн и загадок великого храма Ангкор-Ват.
Однако все цифры достаточно точно отражают пик расцвета и величия кхмерской ангкорианской эпохи, в которую были достигнуты высшие культурные достижения. История этого периода, не оставившая нам бумажных рукописей, восстанавливается при помощи надписей на пали, санскрите и кхмерском языке, найденных на памятниках и скульптурах Ангкор-Вата и других храмовых комплексов Ангкора. Активные археологические и исторические исследования в Ангкоре продолжаются по сей день, продолжая удивлять мир все новыми открытиями тайн и загадок великого храма Ангкор-Ват.
54 башни, 116 лиц
54 башни, 116 лиц
чаще других встречаются здесь фигуры апсар — богинь-танцовщиц. Их здесь тысячи, и ни одна не похожа на другую.
чаще других встречаются здесь фигуры апсар — богинь-танцовщиц. Их здесь тысячи, и ни одна не похожа на другую.
Наряду с изображениями богов и богинь мифологических сюжетов древнего индуизма, сотни барельефов изображают реальных животных (слонов, змей, рыб, обезьян). Почти каждый дюйм серого песчаника покрыт декоративной резьбой. Какого же было изумление ученых обнаруживших в Та-Пром на одной из колон изображение Стегозавра — травоядного динозавра, существовавшего 155-145 млн. лет назад. То, что этот барельеф не подделка доказали исследователи. Остается только гадать, где кхмеры увидели стегозавра? Как это объяснить?
Наряду с изображениями богов и богинь мифологических сюжетов древнего индуизма, сотни барельефов изображают реальных животных (слонов, змей, рыб, обезьян). Почти каждый дюйм серого песчаника покрыт декоративной резьбой. Какого же было изумление ученых обнаруживших в Та-Пром на одной из колон изображение Стегозавра — травоядного динозавра, существовавшего 155-145 млн. лет назад. То, что этот барельеф не подделка доказали исследователи. Остается только гадать, где кхмеры увидели стегозавра? Как это объяснить?
Платное развлечение- подъем на воздушном шаре. Шар зафиксирован на земле, поэтому это совершенно безопасный аттракцион. С высоты получилось сделать следующий кадр
Платное развлечение- подъем на воздушном шаре. Шар зафиксирован на земле, поэтому это совершенно безопасный аттракцион. С высоты получилось сделать следующий кадр
В нашу экскурсию по Камбодже входила прогулка по озеру Тонлесап
В нашу экскурсию по Камбодже входила прогулка по озеру Тонлесап
Озеро Тонлесап в Камбодже называют «внутренним морем» - такое оно большое. Собственно, это самый крупный водоём Индокитайского полуострова.
Озеро Тонлесап в Камбодже называют «внутренним морем» - такое оно большое. Собственно, это самый крупный водоём Индокитайского полуострова.
Название озера Tonle Sap переводится с кхмерского как «большая свежая вода», хотя в реальности вода жёлтая и мутная. На протяжении большей части года озеро сравнительно невелико (около 2700 км²), глубина 1-2 метра. Во время сезона дождей  территория озера достигает 16 000 км², а глубина 9-10 метров, затопляя окрестные поля и леса. Благодаря этому создаются
хорошие условия для рыбы и для рыбной ловли: озеро Тонлесап — один из наиболее продуктивных пресноводных ресурсов для добычи рыбы в мире. Кроме того, после схода воды на окрестных землях оседает плодородный ил, существенно улучшая условия для сельского хозяйства.
Название озера Tonle Sap переводится с кхмерского как «большая свежая вода», хотя в реальности вода жёлтая и мутная. На протяжении большей части года озеро сравнительно невелико (около 2700 км²), глубина 1-2 метра. Во время сезона дождей территория озера достигает 16 000 км², а глубина 9-10 метров, затопляя окрестные поля и леса. Благодаря этому создаются хорошие условия для рыбы и для рыбной ловли: озеро Тонлесап — один из наиболее продуктивных пресноводных ресурсов для добычи рыбы в мире. Кроме того, после схода воды на окрестных землях оседает плодородный ил, существенно улучшая условия для сельского хозяйства.
На обочине вдоль дороги
ютятся унылые домики на сваях, построенные из бамбуковых палочек и
крытые пальмовыми листьями. По-нашему - курятники. В домах нет никакой
мебели, люди спят прямо на полу или в гамаках. У более зажиточных в доме
есть телевизор, работающий от аккумулятора.
На обочине вдоль дороги ютятся унылые домики на сваях, построенные из бамбуковых палочек и крытые пальмовыми листьями. По-нашему - курятники. В домах нет никакой мебели, люди спят прямо на полу или в гамаках. У более зажиточных в доме есть телевизор, работающий от аккумулятора.
Переменные размеры Тонлесапа делают понятие берега достаточно эфемерным. Где он,
тот берег? Люди рождаются, живут и умирают на воде, крайне редко ступая
ногами на твердую землю. Чтобы дома не уплыли сами по себе, их
привязывают к мангровым зарослям. Но порой все дома отвязывают - и
деревня в полном составе переезжает на другое место! Общее количество
жителей невозможно подсчитать, власти Камбоджи предполагают, что от 100
000 до двух миллионов...
Переменные размеры Тонлесапа делают понятие берега достаточно эфемерным. Где он, тот берег? Люди рождаются, живут и умирают на воде, крайне редко ступая ногами на твердую землю. Чтобы дома не уплыли сами по себе, их привязывают к мангровым зарослям. Но порой все дома отвязывают - и деревня в полном составе переезжает на другое место! Общее количество жителей невозможно подсчитать, власти Камбоджи предполагают, что от 100 000 до двух миллионов...
Где-то в этой воде сидят полторы тысячи видов рыб. Продуктивность озера -
десять тонн рыбы на квадратный километр. Бывают случаи, когда рыбаки
перегружают свои лодки уловом и переворачиваются.
Где-то в этой воде сидят полторы тысячи видов рыб. Продуктивность озера - десять тонн рыбы на квадратный километр. Бывают случаи, когда рыбаки перегружают свои лодки уловом и переворачиваются.
Вы думаете, что эта одежда тут сушится после стирки? Как бы не так! Она
здесь хранится. В домах нет мебели. В любом закрытом пространстве
немедленно заведётся живность. Зато сразу видно, богаты ли хозяева.
Правда, одежда так быстрее изнашивается и выгорает, но это не имеет
значения, она тут стоит копейки.
Вы думаете, что эта одежда тут сушится после стирки? Как бы не так! Она здесь хранится. В домах нет мебели. В любом закрытом пространстве немедленно заведётся живность. Зато сразу видно, богаты ли хозяева. Правда, одежда так быстрее изнашивается и выгорает, но это не имеет значения, она тут стоит копейки.
На озере живут в основном вьетнамцы-нелегалы, беженцы и тд. Они
перебрались в Камбоджу, но поселится на земле им запрещают, или просто
нет денег. За землю надо платить, а живя на озере, никто ничего не
требует. Вот они и ютятся.
На озере живут в основном вьетнамцы-нелегалы, беженцы и тд. Они перебрались в Камбоджу, но поселится на земле им запрещают, или просто нет денег. За землю надо платить, а живя на озере, никто ничего не требует. Вот они и ютятся.
на озере нет
канализации. Люди ходят в туалет в лучшем случае - за занавеску. В озеро
сливаются все помои и прочие отходы. Здесь же купаются и моются. Эту же
воду пьют, причём сырую.
на озере нет канализации. Люди ходят в туалет в лучшем случае - за занавеску. В озеро сливаются все помои и прочие отходы. Здесь же купаются и моются. Эту же воду пьют, причём сырую.
Озёрных жителей вполне удовлетворяет то немногое, что у них есть, а при минимальных потребностях во главу угла встаёт свобода. Если продукты есть, можно лежать целыми днями в гамаке. Закончились деньги – пошел, наловил рыбы, продал и опять в гамак. Камбоджийские власти не ведут по отношению к
нелегалам жесткую политику, даже наоборот, предлагают им работу. Все эти обстоятельства, а также изобилие рыбы, и манит сюда сотни тысяч переселенцев из соседней страны в поисках беззаботной жизни. С первого взгляда меня покоробила вопиющая антисанитария. Сущий ад! Но потом я обратил внимание, что жители очень доброжелательны и милы. В них совершенно нет раздражительности, ненависти, гнева, зависти, жестокости. Здесь царят умиротворение, трудолюие, созерцание, смех и любовь. Можно не беспокоиться, что дети потратят деньги на сигареты, алкоголь, игровые автоматы или наркотики. Взрослому человеку и в голову не придёт обидеть ребёнка. Семьи здесь крепкие и дружные.
Озёрных жителей вполне удовлетворяет то немногое, что у них есть, а при минимальных потребностях во главу угла встаёт свобода. Если продукты есть, можно лежать целыми днями в гамаке. Закончились деньги – пошел, наловил рыбы, продал и опять в гамак. Камбоджийские власти не ведут по отношению к нелегалам жесткую политику, даже наоборот, предлагают им работу. Все эти обстоятельства, а также изобилие рыбы, и манит сюда сотни тысяч переселенцев из соседней страны в поисках беззаботной жизни. С первого взгляда меня покоробила вопиющая антисанитария. Сущий ад! Но потом я обратил внимание, что жители очень доброжелательны и милы. В них совершенно нет раздражительности, ненависти, гнева, зависти, жестокости. Здесь царят умиротворение, трудолюие, созерцание, смех и любовь. Можно не беспокоиться, что дети потратят деньги на сигареты, алкоголь, игровые автоматы или наркотики. Взрослому человеку и в голову не придёт обидеть ребёнка. Семьи здесь крепкие и дружные.
С меня требуют плату за кадр :"Ван доллар"
С меня требуют плату за кадр :"Ван доллар"
Вот и школа.  Занятия у первой смены начинаются в семь утра, у второй в час
дня. Уроки длятся приблизительно по часу. В школе три ступени. Здесь
учатся дети первых двух. Чтобы продолжить образование, надо ехать в
город. Но большинство останавливаются на средней ступени. Чтобы ловить
рыбу, как их отцы, и этого достаточно. В школе изучают также английский
язык.
Вот и школа. Занятия у первой смены начинаются в семь утра, у второй в час дня. Уроки длятся приблизительно по часу. В школе три ступени. Здесь учатся дети первых двух. Чтобы продолжить образование, надо ехать в город. Но большинство останавливаются на средней ступени. Чтобы ловить рыбу, как их отцы, и этого достаточно. В школе изучают также английский язык.
Сувенирная лавка
Сувенирная лавка
Довелось увидеть танцовщиц-апсар.
Довелось увидеть танцовщиц-апсар.
Главная особенность танца апсары – это сочетание плавных движений и четко застывших поз. Древние восточные танцы подобны стихам, где каждое движение – слово. И это действительно так. Каждый зафиксированный жест апсары несет в себе определенное значение, из них складывается целая история, которую могут понять лишь «посвященные» в премудрости языка кхмерских танцев (танцы Камбоджи). Малейшее изменение положения пальцев - и значение танцевального слова меняется.
Главная особенность танца апсары – это сочетание плавных движений и четко застывших поз. Древние восточные танцы подобны стихам, где каждое движение – слово. И это действительно так. Каждый зафиксированный жест апсары несет в себе определенное значение, из них складывается целая история, которую могут понять лишь «посвященные» в премудрости языка кхмерских танцев (танцы Камбоджи). Малейшее изменение положения пальцев - и значение танцевального слова меняется.
Например, плотно сжатые четыре пальца руки и большой палец, прикасающийся к основанию указательного, означает торжество победы. Но если танцовщица отводит большой палец в сторону, – это значит «молитва».
Например, плотно сжатые четыре пальца руки и большой палец, прикасающийся к основанию указательного, означает торжество победы. Но если танцовщица отводит большой палец в сторону, – это значит «молитва».
Постичь все премудрости камбоджийского танца – задача не из простых. Танцовщиц в Камбодже готовят в специальных институтах, и обучение может составить 10 и более лет.

Девочки тренируются с самого детства, чтобы стать величественными танцовщицами апсарами и символами идеальной женской красоты.
Постичь все премудрости камбоджийского танца – задача не из простых. Танцовщиц в Камбодже готовят в специальных институтах, и обучение может составить 10 и более лет. Девочки тренируются с самого детства, чтобы стать величественными танцовщицами апсарами и символами идеальной женской красоты.
Танец апсары – воплощение женского начала, поэтому несет в себе характер эротичности, соблазна. В древние времена танцы были храмовыми, именно поэтому образ апсары можно увидеть на стенах почти каждого древнего храма Камбоджи. Застывшие в искусных движениях танца, изображены апсары, ни одна из них не похожа на другую: разные выражение лица, поворот головы, постановка рук, разнообразные изысканные украшения.
Танец апсары – воплощение женского начала, поэтому несет в себе характер эротичности, соблазна. В древние времена танцы были храмовыми, именно поэтому образ апсары можно увидеть на стенах почти каждого древнего храма Камбоджи. Застывшие в искусных движениях танца, изображены апсары, ни одна из них не похожа на другую: разные выражение лица, поворот головы, постановка рук, разнообразные изысканные украшения.
Апсары во времена королей пользовались привилегиями и содержались при дворе. И в храмах, и в королевском дворце они долгое время исполняли свой экзотический танец топлес, так они и запечатлены на фресках и лепнинах храмов. Но в 19 столетии Франция колонизировала Камбоджу и начала бороться за нравственность, с тех пор апсары танцуют свой танец в расшитом золотом одеянии, похожем на индийскую сари. Не обошлось и без влияния Китая: появились приподнятые остроконечные украшения на плечах танцовщиц. Обязательное украшение апсары – золотой головной убор.

Красочный сверкающий наряд, яркий искусный макияж, длинные ухоженные ногти – все это неотъемлемая часть образа небесной нимфы.
Апсары во времена королей пользовались привилегиями и содержались при дворе. И в храмах, и в королевском дворце они долгое время исполняли свой экзотический танец топлес, так они и запечатлены на фресках и лепнинах храмов. Но в 19 столетии Франция колонизировала Камбоджу и начала бороться за нравственность, с тех пор апсары танцуют свой танец в расшитом золотом одеянии, похожем на индийскую сари. Не обошлось и без влияния Китая: появились приподнятые остроконечные украшения на плечах танцовщиц. Обязательное украшение апсары – золотой головной убор. Красочный сверкающий наряд, яркий искусный макияж, длинные ухоженные ногти – все это неотъемлемая часть образа небесной нимфы.
Танец апсар претерпел жестокие репрессии и мог быть забыт и утерян, но, к счастью, этого не случилось. Тяжелые времена переживали танцовщицы с приходом к власти "полпотовцев", они были загнаны на рисовые поля, где многие погибли. Некоторые из апсар оказались в тюрьмах. И лишь единицам удалось вернуться в профессию в качестве хранительниц традиций танца и преподавателей. Сегодня кхмерские танцы становятся все более известны и интерес к ним растет.
Танец апсар претерпел жестокие репрессии и мог быть забыт и утерян, но, к счастью, этого не случилось. Тяжелые времена переживали танцовщицы с приходом к власти "полпотовцев", они были загнаны на рисовые поля, где многие погибли. Некоторые из апсар оказались в тюрьмах. И лишь единицам удалось вернуться в профессию в качестве хранительниц традиций танца и преподавателей. Сегодня кхмерские танцы становятся все более известны и интерес к ним растет.
Исполнительница танца апсары сегодня востребованная и хорошо оплачиваемая профессия в Камбодже. Но чтобы стать действительно искусной танцовщицей, добиться совершенства и изящества небесной нимфы, нужно много трудиться, с самого детства постоянно заниматься разработкой суставов рук и ног, растяжкой сухожилий пальцев. Движения, которые так просто удается зафиксировать в танце апсаре, кажутся неподвластными простому человеку. Может быть, поэтому танцовщиц принято считать полубожествами, небесными нимфами?
Исполнительница танца апсары сегодня востребованная и хорошо оплачиваемая профессия в Камбодже. Но чтобы стать действительно искусной танцовщицей, добиться совершенства и изящества небесной нимфы, нужно много трудиться, с самого детства постоянно заниматься разработкой суставов рук и ног, растяжкой сухожилий пальцев. Движения, которые так просто удается зафиксировать в танце апсаре, кажутся неподвластными простому человеку. Может быть, поэтому танцовщиц принято считать полубожествами, небесными нимфами?

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому